Комната школьника

    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начнем с того, как школьник сидит, когда делает домашнее задание. Чаще всего – в полумраке, за обеденным или письменным столом, рассчитанным на взрослого, и на взрослом стуле. Столешница при этом находится на уровне подбородка, плечи – выше ушей, при этом в поясничном отделе формируется кифоз. Или ребенок сидит боком на краешке стула, формируя себе классический сколиоз. Или держит книгу на коленях, формируя себе… Для того чтобы верно обустроить рабочее место ребенка, нужно знать несколько правил.

 1. Стол нельзя ставить напротив окна. Всем известно, что свет должен падать только слева. Можно расположить источник света слева и сзади, но ни в коем случае справа – тогда на столе будет полное затемнение. Стол, стоящий напротив окна, – не лучшее решение: лучи солнца отражаются от его поверхности, из-за чего глаза утомляются. Если другого варианта нет, то от окна стол должен стоять на расстоянии не меньше 15 сантиметров, а идеально – в полуметре.

 2. Мебель должна быть подобрана специально для ребенка. Чтобы понять, впору ли стул вашему ребенку, посадите его так, чтобы ступни ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой – все в порядке. Если угол острый – стул маловат, тупой – велик. При этом конец крышки стула не должен упираться в подколенную

чашечку. Правильность выбора стола определяется так. Посадите ребенка на стул возле стола. Если локоть опущенной к полу руки ниже крышки стола на 5-6 сантиметров – все отлично. Есть еще один способ: для проверки высоты стола: ребенок может поставить локоть на столешницу и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза. 

3. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – купите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми, но меньшей глубины, чем во «взрослом» шкафу. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

 4. Лампа не должна быть галогеновой. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу, которая должна находиться слева. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Лучше не приобретайте ребенку осветительный прибор с галогеновыми лампочками – они слишком яркие. При покупке лампы загляните в удостоверение гигиенической регистрации (а не только в сертификат), где указана область применения. Вполне возможно, что понравившийся вам осветительный прибор предназначен, к примеру, для оптических работ.

 5. Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно писать и рисовать.

  

Удачи в этом нелегком деле – создании домашнего рая для школьника!

                                                                     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz