наше здоровье в наших руках.

 

Работоспособность и соблюдение режима дня
Все хорошо вовремя

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

 

 

 

 

 

Пик работоспособности

  "Жаворонок"  

Рано просыпается, рано ложится спать.

9-10 часов утра,
16-17 часов вечера

  "Сова"  

Встает позже, очень активен вечером.

11-12 часов утра,
18-20 часов вечера

  "Голубь"  

Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно.

10-12 часов утра,
15-18 часов вечера


Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

     

·  пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время;

·  время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;

·  обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;

·  учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов. 

Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz